Кто такие ваххабиты (ваххабисты) – коротко и ясно

Наверно, очень мало найдётся людей, которые интересовались бы новостями о своей стране и в  мире вообще, и не слышали бы, о понятии «ваххабизм» и упоминание о ваххабитах (или ваххабистах). Это понятие тесно привязали к Исламу, мусульманам, ношению бороды и укороченной одежды. Деяния же названных ваххабитами людей связывают с терроризмом, взрывами, ИГИЛом, «аль-Каэдой» и бин Ладеном и прочими делами и личностями, порочащими Ислам, благословенный призыв Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

А вы знаете, что термины «ваххабит», «ваххабизм» и прочие его производные – ошибочны и используют его, в основном, две группы людей: враги истинного Ислама и невежественные люди (будь то мусульмане или нет).

Многие удивятся, почему?

Представьте, что вам предлагают нарекать именем вашего отца радикальных заблудших людей, преступников, сектантов. Скажем, если его (вашего отца) зовут Руслан, то их назовут «русланитами». Как вы это воспримите? Вам это понравится? Если у вас есть хоть немного уважения к собственному отцу, то, без сомнения, вы отвергните это прозвище («русланиты») и будете избегать тех, кто продолжает использовать его. Вы попросите не называть так их в вашем присутствии, даже если вам скажут, что назвали их так не из-за вашего отца. Уважение к отцу не позволит вам смириться с этим.

Представьте себе, что вы ответите в Судный день своему Господу, когда Он будет разгневан так, как не гневался ранее и не будет больше гневаться так после, что считали несправедливым склонять имя своего отца, но не видели проблем склонять Имя Господа Миров?! Да, аль-Уаххаб — имя моего и вашего Господа, Аллаха, Свят Он и Велик!

Например.

Сура 3, аят 8.

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

Перевод смыслов: Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!

Поэтому, повторюсь, что нарекать кого-либо, а тем более в негативном контексте, производным от одного из Имён Аллаха — или дело врага Аллаха и Его религии, или дело невежды, который следует своим страстям, не понимая или не желая понимать какую «яму себе копает».

Какова цель тех, кто распространяет это прозвище, которому нет места в Исламе?

Ответ: Одеть в одно одеяние секту хариджитов (тех, кто сбился с Прямого Пути, впал в радикальность, которое выражается как в актах террора, войны с мусульманами, такфир и т.д.) с теми, кто исповедует Ислам в том виде, котором он дошел до нас от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в понимании первых поколений мусульман (сподвижники, табиины, и те, кто строго последовал на ними) отвергая нововведения и ересь, появившееся после, пусть её и разукрашивают и она кажется прекрасной, хотя в Судный день она не принесет пользы, беря за основу схожесть во внешнем облике. Справедливо ли судить таким образом?

Для того, кто хочет больше не путаться в том вопросе, рекомендуем дочитать эту статью до конца. Ин ша Аллах, станет понятно.

Давайте попытаемся разобраться и дать всему этому соответствующее название.

Как появилось понятие ваххабизм?

Те, кто придумали назвать определенных мусульман ваххабитами, опираются на то, что середине и конце XVIII века жил теолог, исламский учёный Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (да смилуется над ним Аллах). В годы его жизни, уже  широко распространилась ересь в Исламе, такая, как поклонение могилам праведников, испрашивание помощи не у Аллаха, а у Его созданий или посредством их и т.п., что в корне противоречит сути религии Господа Миров, т.е. противоречит Единобожию. Поэтому он (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб) взялся призывать людей к истинному Исламу, опираясь на книгу Аллаха – Коран и Сунну (путь) Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он не принёс ничего нового в религию, не придумал от себя новые нормы и законы, а лишь, с соизволения Всевышнего, стал призывать к тому, к чему призывали все пророки и посланники, мир им всем, что было в Исламе, но люди позабыли и/или исказили.

Это было неугодно врагам Ислама, которых устраивало то, что мусульмане отклонились от основ своей религии, и тем заблудшим, которые проповедовали это заблуждение, эту ересь, с которой боролся Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб.

На призыв этого учёного ответили многие мусульмане, которым Аллах оказал милость и даровал понимание религии. Противники же этого решили дать им прозвище, а призыву – название.

Сура 61, 8 аят. Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.

Враги этого призыва понимали, что назвать призыв по имени учёного, которого звали Мухаммад, вызовет, как минимум, непонимание у большинства мусульман, так как это имя носил Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, поэтому решили выбрать для этого имя его отца — Абдуль Ваххаба, сократив до Ваххаб. Сказали, что это течение – ваххабизм, а его последователи – ваххабиты. Естественно, это ложь, так как сами мусульмане, которые исправили своё вероубеждение, никак не связывали себя с каким-то течением или личностью современника, разве что брали у него, Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, знание и доказательства из Книги Аллаха, Свят Он и Велик, и Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на доводы об ошибочности в вероубеждении и поклонении современных, на то время, мусульман.

Кто тогда такие террористы, которые взрывают себя и других и совершают другие акты террора?

Это заблудшее течение в Исламе, последователи которого по-своему истолковывают аяты из Книги Аллаха, плохо думают о тех мусульманах, которые считают их заблудшими и чинящими зло и нечестие. У них есть имя – хариджиты (хавариджи).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Даджаль (Антихрист)!» Ахмад 2/174, Ибн Маджа 173. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами’» 8171. Подобный хадис также приводит и имам ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о них: «Они наихудшие люди из числа моей уммы (общины), которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

В хадисе Муслима говорится о хариджитах: «Они из числа самых ненавистных творений перед Аллахом!» См. “Фатхуль-Бари” 12/299.

‘Асым ибн Шумайх рассказывал, что Абу Са’ид аль-Худри говорил: “Сражаться с хариджитами для меня предпочтительней, чем сражаться с неверными!” Ахмад 3/33, Ибн Абу Шайба 15/303.

Как и в предыдущих религиях Аллаха, в Исламе произошло разделение на разные течения, и, за исключением одной, остальные впадут в нововведения и заблуждения разной степени тяжести.

От Абу Хурайры, Му’авии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джама’а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъави, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

По воле Всевышнего Аллаха, хариджиты пошли путём террора и силы. И то, что происходит сегодня из террора, под прикрытием Ислама – это деяния хариджитов, которые исповедуют заблуждение, отвергают и упрямо опровергают больших учёных, которые разъясняют им положения Ислама в вопросах, в которых хариджиты ошиблись и творят нечестие.

 (Сура «Корова», аяты 204-205): «Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спорах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод (животных), а Аллах не любит нечестия»

Аллах Всевышний также сказал (перевод смысла):

 (Сура «Преграды», аят 56). «Не распространяйте по земле нечестие после того, как она была приведена в порядок»

Как ранее было указано в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманская община разделится на течения. Важные моменты этого хадиса можно понять из разъяснения шейха аль-Альбани:

 Что касается доказательства из Корана о необходимости рассматривать знания сподвижников как третий источник в Исламе, то он заключен в следующем аяте: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 115.

Обращаю внимание читателя, что Всевышний Аллах в данном аяте не ограничился словами «А того, кто воспротивится Посланнику…, Мы направим туда, куда он обратился,…»! Хотя, если бы Аллах и ограничился данным аятом без слов «…и последует не путем верующих…», то и это было бы истиной правдой!

Но, по Своей безграничной мудрости, Аллах ниспослал данный аят в таком виде, в каком ниспослал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»

 Другим доказательством из Книги Аллаха является 100-й аят из суры Тауба (9, Покаяние):

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние.»

 Зачем было это отступление? Для того, чтобы отличить «пчелу» от «осы». Внешность мужчины-мусульманина предусматривает ношение бороды, как пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И также пришло достоверно, что верхняя одежда не должна опускаться ниже щиколоток. От этого образа праведного мусульманина отошли многие современные мусульмане. И, по сути, придерживаются его лишь те, кому Аллах даровал милость строгого следования приказам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. К сожалению, этот внешний облик праведного мусульманина имеют и хариджиты, которые приписывают себя к праведным мусульманам. Однако из слова и ужасные преступления против религии Аллаха, мусульман и всего человечества в целом явно изобличают их сущность.

Правильно ли использовать термины ваххабиты и ваххабизм?

В начале статьи мы уже указали на пагубность использования этих терминов. Ин ша Аллах, подытожим.

Идеология врагов Ислама в этом вопросе – смешать одних с другими и обозначить их всех ваххабитами. В то время, как ненавистные за свои акты террора и нечестия, как мусульманами, так и немусульманами зовутся хариджитами (или хавариджами). А стремящиеся исповедовать чистый, избавленный от ереси, Ислам – являются последователями пути пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или «ахли Сунна уаль-Джама’а». За строгое следование пути праведным предшественникам (саляфам), они также именуются мусульманами саляфитами, дабы отличиться от тех течений, которые относят себя к Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но также впавшими в различные нововведения.

Врагам Ислама выгодно такое положение дел, как смешивания террористов и истинных мусульман по внешнему облику – это лучший способ отвратить сердца людей от религии Господа, которая не имеет к террору никакого отношения. Поэтому в СМИ легко разбрасываются «клеймом» ваххабит.

Заблудшим течениям Ислама также ненавистно, что их ересь изобличают, и они также поддерживают «готовое колесо», т.е. термин «ваххабит», чтобы одним именем отвратить своих сторонников от тех, кто призывает их к истинному Исламу.

 К сожалению, даже термин саляфит – уже пытаюся замарать, так как те же хариджиты стали себя называть «истинными саляфитами», а СМИ часто упоминают саляфитов вместе с термином ваххабит.

Надеюсь, что Аллах позволил мне доходчиво донести до читателя ошибочность терминов «ваххабит» и «ваххабизм», а лишенные упрямства сердца и разумеющие люди смогут исправить свои воззрения на религию своего Создателя, которую пытаются представить в дурном свете СМИ, фильмы и прочие источники, диктующие массам ложное понимание сути Ислама.

И в конце воздаю Хвалу Всевышнему, Аллаху, Свят Он и Велик, и да благословит Аллах печать пророков Мухаммада, его род, семью и сподвижников, а также тех, кто последовал за ними до самого Судного Дня. И да будем мы причислены к этой группе облагодетельствованных Господом Миров.

 Для желающих подробнее изучить вопросы, связанные с Исламом и нюансами, указанными выше, рекомендую ознакомиться с ниже предложенной информацией:

  1. Перевод смыслов Священного Корана с пояснением шейха ас-Саади
  2. О самоподрывах и прочих актах террора: Самоподрывы — истина или ложь?
  3. «Книга Единобожия» шейха Мухаммада Абдуль Уаххаба ат-Тамими с пояснением Салиха Аль аш-Шейха (https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=46&t=8159 )
  4. Различные материалы о сектах и течениях в Исламе (https://asar-forum.com/viewforum.php?f=82 )

Отдельная благодарность брату adiga за проверку статьи.

Ислам. Помощь в Исламе
Добавить комментарий

  1. абду Зохир

    Абу Ханифа родилься 80 хиджри а абдул Вахаб в 1111 хиджри и хотите сказать что он знал лучше ислам чем тот кто жил когда ещё сподвижники жыли ?Он знал ислам лучше чем Абу Ханифа,имам Шафи,имам Малик …….?

    Ответ: Мусульманин мусульманина должен приветствовать Саламом перед тем, как задать вопрос. Спишу это на ваше незнание этой Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А по сути вопроса:
    1. где в статье указывается, что Мухаммад ибн АбдулУаххаб лучше кого-то из перечисленных вами предшественников? Он призывающий к истокам Ислама, к пути лучших из этой уммы — к пути сподвижников, которые, да, лучше и абу Ханифы, и аш-Шафии, и Малика, и Ахмада, да помилует их Аллах и дарует соседство в Раю с нашим Пророком Мухаммадом. Вы, такое впечатление, хотите выдать желаемое за действительное. Никто не оспаривает положение 4-х имамов этой уммы, как и тех, кто был до них, с ними и после них.
    2. Кто-то может знать хадисы лучше, чем предшественник. Например, аль-Бухари, он знаток огромного количества хадисов, сам доверенный передатчик без сомнения. А абу Ханифа в вопросе хадисов был слабым передатчиком. Как и некоторые табиины. Это не умаляет их достоинств и приверженности сунне и Прямому Пути, но не делает никого — ни первых и последних из них безошибочными в этой умме, кроме самого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
    3. Поэтому то, что находим Истиной в Книге Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, мы принимает, а что противоречит этому — отбрасываем. И никто перед Аллахом не является исключением в этом вопросе — ни первые — ни последние, если только мы не стремимся следовать Истине от нашего Господа! И я прошу Аллаха засвидетельствовать, что не ставлю слова какой-либо личности выше слов Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. А когда не знаю — обращаюсь к обладателям знания, их разъяснению на основе Корана и достоверной Сунны. Да укрепит нас всех Аллах на следовании Истине! Амин!

    Например, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, назвал Муаза ибн Джабаля — лучшим, кто разбирается в вопросах халяля и харама. Но разве мы ставим Муаза, да будет доволен им Аллах, выше абу Бакра, Умара, Усмана, Али (да будет доволен ими Аллах!)? Призадумайтесь над этим. Призадумайтесь, что сейчас есть хафизы Корана, как они были и во времена табиинов и последующих поколений, а ведь были среди сподвижников те, кто не знал Коран наизусть. Но ведь разве мы кого-то ставим выше сподвижников?! Мы берем то, что лучше и на то, что есть довод, что не противоречит Корану и Сунне. Мы следуем, не требуя доказательств на слова лишь за одним человеком — это Мухаммадом, Избранником Аллаха, да будет доволен им Аллах. А слова других сравниваем с тем, что ниспослал Аллах в Книге и Сунне.

    Вот слова этих наших имамов, которые не возносились над Истиной и, в отличие от некоторых их поздних последователей, не идеализировали ни себя, ни свои знания:

    Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах)

    Первый из них — имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да будет милостив к нему Аллах), последователи которого передали множество его высказываний и предостережений. Все они сводятся к одному: необходимости брать за основу хадис и отказываться от следования тем взглядам имамов, которые противоречат какому-либо хадису:
    1. «Если хадис достоверный — это и есть мой мазхаб» .
    2. « Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли» .
    В другом сообщении передается: «Запрещено (харам) издавать фетву на основании моих слов, не зная моих доказательств по данному вопросу». В еще одном сообщении добавляется: «…ведь все мы люди: сегодня говорим одни слова, а завтра от них отрекаемся». Также передается и такое сообщение: «Горе тебе, о Йакуб ! Не записывай все то, что ты слышишь от меня! Ведь случается, что сегодня я думаю так, а завтра — иначе, или завтра я думаю так, а послезавтра — иначе» .
    3. «Если я говорю что-либо, противоречащее Книге Всевышнего Аллаха либо сообщениям о Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует), то откажитесь от моих слов» .

    Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах)

    1. «Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и не ошибаться. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды — всё, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует Корану и Сунне, оставьте» .
    2. «У каждого (человека) после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) слова будут и приниматься, и отвергаться, кроме (слов) самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» .
    3. Ибн Вахб сказал: «Я слышал, как Малика спросили об очищении между пальцами ног во время омовения. Он ответил: ‘Люди не должны этого делать’. Я подождал, пока не поубави-лось народу, и сказал ему: ‘Мы знаем сунну относительно этого’. Он спросил: ‘А какая она?’ Я ответил: ‘Нам рассказали аль-Лайс ибн Са’ад, Ибн Лахий’а и Амр ибн аль-Харис со слов Йази-да ибн Амра аль-Ма’афири, со слов Абу Абд ар-Рахмана аль-Хубули, со слов аль-Мустаурида ибн Шаддада аль-Кураши, который передал: ‘Я видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проводил мизинцем между пальцами ног’. Малик тогда сказал: ‘Это хороший хадис. До этого самого времени я его никогда не слышал’. После чего я слышал, что когда ему задавали подобный вопрос, он велел очищать между пальцами ног» .

    Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах)

    А что касается Имама аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах), то его высказывания по затронутому вопросу более многочисленны и прекрасны , а его последователи более других придерживались их.
    1. «Сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достигает, равно как и ускользает, в отношении каждого из нас. Что бы я ни говорил или какое бы свое утверждение ни обосновал со ссылкой на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и при-ветствует), последнее слово всегда остается за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). То, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — (и) мое слово» .
    2. «Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого» .
    3. «Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то говорите согласно Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оставьте то, что я сказал» (в другом варианте: «… тогда следуйте ей и не обращайте внимания ни на чьи слова» .
    4. «Если хадис достоверен, то это и есть мой мазхаб» .
    5. «Вы больше знаете о хадисах, чем я. Поэтому, если хадис достоверен, то сообщите мне о нем, будь он из Куфы, Басры или аш-Шама , чтобы я ссылался на него, если он достоверен» .
    6. «Если по любому вопросу обнаружится несоответствие сказанного мной с достоверным сообщением от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это будет установлено знатоками хадисов, то я отказываюсь от сказанного мной, будь то при моей жизни или после моей смерти» .
    7. «Если вы увидите, что я сказал что-то противоречащее словам или делам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то знайте: меня покинул мой разум» .
    8. «Что бы из сказанного мной ни отличалось от того, что достоверно установлено в хадисе от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то хадис Пророка важнее, и вы не следуйте сказанному мной» .
    9. «Каждый хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — это и моё утверждение, даже если вы его и не услышали от меня» .

    Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах)

    Имам Ахмад известен тем, что он более всех других имамов занимался собиранием Сунны и придерживался ее до такой степени, что он даже «выступал против написания книги, посвященной дедуктивным методам и умозаключениям» . Поэтому он и говорил:
    1. «Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли» . В другой версии этого высказывания сообщается: «Не подражайте в своей вере никому из этих! Берите то, что дошло от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников; а затем за ними идут их последователи, в отношении которых человеку предоставлен выбор». Однажды он сказал: «Если следовать (чему-либо), то человеку необходимо следовать тому, что дошло от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, а в отношении их последователей он имеет право выбора».
    2. «Мнение аль-Ауза’и, мнение Малика, мнение Абу Ханифы — все это лишь мнение, и каждое из них равнозначно в моих глазах, а доказательство — в хадисах от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников» .
    3. «Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (то он) находится на краю гибели».

    Хвала Аллаху, Который дарует понимание тому, кому пожелает. Да благословит Аллах и да приветствует Своего Посланника Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто последовал их пути до самого Судного Дня. Амин.

    А полное знает признаём только за Всевышним Аллахом!

    Ответил Реюс ибн Юсиф

    Ответить
  2. guraba

    Амин! !!!

    Ответить
  3. kunafin85@mail.ru

    я с вами полностью согласен АльхамдулиЛлях
    АльхамдулиЛлах! Молю Аллаха, чтобы Он утвердил нас на истине и защитил нас от смут и заблуждений откуда бы и в каком бы обличье они не являлись. Амин!

    Ответить