Полезные наставления праведных предшественников (саляфов)

БисмиЛлах.

Каждый из нас, мусульман, нуждается в наставлении. А лучшее наставление — это Слово Аллаха. А потом то, что Аллах, Свят Он и Велик, внушил Своему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. И первые поколения мусульман отличились правильным пониманием Книги Аллаха и Достоверной Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и красотой донесения наставлений до исламской общины.

Ниже предлагаю вам некоторые высказывания табиинов (поколение, которые застало сподвижников и взяло у них полезные знания).

‘Ата ибн Абу Рабах, табиин, рассказывал:

— Однажды Тавус ибн Кейсан заметил за мной нечто такое, что ему не понравилось, и он сказал: «О ‘Ата! Остерегайся обращаться с просьбами к тому, кто закрывает дверь перед твоим носом, отделился от тебя с помощью своих привратников… Проси у Того, Кто распахнул перед тобой Свои врата и велел тебе обращаться к Нему и обещал ответить тебе…»

=====================================

‘Урва ибн аз-Зубайр побуждал сыновей считать милостыню подарком, который они дарят Всевышнему Аллаху.

Он говорил:

— Сыновья мои! Пусть никто из вас не дарит Господу своему то, что он постыдился бы подарить знатному представителю своих соплеменников, ибо поистине Всевышний Аллах — Самый величественный и Самый щедрый. И Он более достоин того, чтобы выбирать для Него лучшее.

=====================================

Хасан аль-Басри сказал человеку, который спросил его о мире этом и его положении:

— Ты спрашиваешь меня о мире этом и мире вечном! Поистине, мир этот и мир вечный — словно восток и запад: приближаясь к одному, ты непременно отдаляешься от другого… И ты говоришь мне: мол, опиши мне эту обитель. А что здесь описывать, если начало её — страдание, а конец её — исчезновение, и за дозволенное в ней будет расчёт, а за запретное — наказание? Разбогатевший в ней впадает в обольщение, а обедневший печалится…

=====================================

Когда к Мухаммаду ибн Сирину приходил попрощаться человек, отправлявшийся в торговое путешествие, он говорил ему:

— О сын брата моего, бойся Всевышнего Аллаха и добивайся предопределённого тебе дозволенным путём. И знай, что если ты будешь добиваться этого недозволенным путём, то тебе всё равно не обрести больше предопределённого тебе.

=====================================

‘Амир ибн Шурахбиль Аш-Ша‘би был не только учёным, но и очень кротким человеком. Рассказывают, что однажды какой-то человек грубо обругал аш-Ша‘би и сказал ему немало скверных слов. Но аш-Ша‘би, отвечая ему, ограничился словами:

— Если ты сказал правду обо мне, то да простит меня Аллах. А если ты солгал, то да простит Аллах тебя.

=====================================

Как-то халиф Сулейман ибн ‘Абд-аль-Малик в ходе беседы обратился к Саляме ибн Динару(известному как Абу Хазим аль-А‘радж) с вопросом:

— О Абу Хазим! Что с нами? Отчего мы испытываем отвращение к смерти?

Тот ответил:

— Поистине, вы преобразили для себя этот мир и разрушили мир вечный и посему не желаете покидать прекрасный город ради развалин.

=====================================

Кто-то спросил Са‘ида ибн Джубайра о страхе перед Всевышним Аллахом, и он ответил:

— Страх перед Ним — это когда Ты боишься Всевышнего Аллаха так, что это мешает тебе ослушиваться Его.

Высказывания взяты из книги «Рассказы из жизни последователей сподвижников» (автор: ‘Абд-ар-Рахман Рафат аль-Баша) (электронная версия книги)

Ислам. Помощь в Исламе
Добавить комментарий