и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! (3:102)

Лейлятуль-Кадр, Ночь Могущества/Предопределения. Как проводить, как молиться

Лейлятуль-къадр

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:

О величии и достоинстве Ночи предопределения

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5)

Къатада сказал: “В эту Ночь предопределяются деяния последующего года”. См. “Тафсир ат-Табари” 25/65.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Аллах Всевышний ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из “хранимой скрижали” на нижнее небо в место, называемое “Дом величия”, и находился он в местах заката звезд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) через ангела Джибриля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение двадцати трех лет”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/144, “аль-Мустадрак” аль-Хакима 2/530 и “Тафсир Ибн Касира” 4/685.Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх аль-Альбани сказал: “Ученые говорят, что эти слова Ибн Аббас не мог произнести от себя, а слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 410.

Анас ибн Малик рассказывал: “Когда наступил Рамадан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, явился к вам этот месяц! В нем есть ночь – лучшая, чем тысяча ночей. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего ее блага, и не лишится ее благо никто, кроме лишенного!» Ибн Маджах 1644. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 989, 990.
Ночь предопределения получила свое название из-за того высокого места, которое она занимает перед Аллахом Всевышним и своего превосходства перед другими ночами и днями, а также потому, что в эту ночь предопределяется срок жизни и удел людей, а также все, что произойдет в течение года. См “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1017.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Ночь предопределения ангелов на земле больше, чем мелких камешков». ат-Таялиси 2545, Ибн Хузайма 2/223. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2205.

Ночь предопределения – абсолютно лучшая ночь. Аллах сделал ее благословенной, выделил ее среди прочих ночей, ниспослав в ней Коран, и сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев, что соответствует восьмидесяти трем годам!

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Использую Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191.

О проявлении усердия в поклонении в Ночь предопределения

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведет в молитве Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 38, Муслим 760.
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: «О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!»» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

اللهم إنك عفو تحب العفو فاعف عني

/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Когда наступает Ночь предопределения?

‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, чтобы поведать о Ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в препирательство друг с другом, и тогда он сказал: «Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о наступлении Ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и то, что я знал, исчезло. Возможно, это и лучше для вас, так ждите (эту Ночь) в седьмую, девятую или пятую!»« аль-Бухари 49.
Относительно точной даты Ночи предопределения среди ученых было множество мнений, однако все они были единогласны в том, что Ночь предопределения – это одна из десяти последних ночей Рамадана, о чем сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Ждите наступления Ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана». аль-Бухари 2017, Муслим 1169.

Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что Ночь предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью, двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/372.
Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: “Ночь предопределения меняется каждый год!” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/329.

Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал: “Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь. Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из хадисов этой главы”. См “Фатхуль-Бари” 4/326.

Ученые говорили, что мудрость того, что точная дата Ночи предопределения неизвестна может заключаться в том, чтобы мусульмане усердно поклонялись все последние десять ночей месяца Рамадан, а не полагались на поклонение только лишь в эту ночь.

Сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял усердие в поклонении все последние десять ночей, как рассказывает об этом ‘Аиша: “Когда наступали последние десять дней Рамадана, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проводил ночи в молитвах, будил членов своей семьи и проявлял особое усердие в поклонении”. аль-Бухари 2024, Муслим 1174.

Признаки Ночи предопределения
От ‘Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о признаках Ночи предопределения сказал: «Признаком Ночи предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним».Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/255.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что же касается сообщений о том, что в эту ночь собаки не лают или лают редко, то они не являются правдивыми”. См. «Шархуль-мумти’» 6/499.

Но нет сомнения в том, что каждый мусульманин, который искренне и правильно поклонялся Аллаху в последние десять ночей Рамадана, получит обещанную великую награду за поклонение в Ночь предопределения, даже если он и не узнал о том, когда именно была эта Ночь!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху — Господу миров!

Статья подготовлена братом A’mash. Оригинал статьи здесь.

==============================

Вопросы по поклонению в ночь могущества (предопределения)

Какой намаз совершается в ночь предопределения?

Нет специального намаза в эту ночь. Как и в другие ночи Рамадана, совершается теравих, т.е. ночная добровольная молитва. Она может быть с джамаатом в мечети (учёные считают это лучшим вариантом), дома с джамаатом с семьёй и близкими или в одиночку. Пророк, салаллаху уа алейхи уа саллам, выделил для этой ночи дуа, указанное выше в хадисе от Аиши, да будет доволен нашей матерью Аллах.

Можно ли делать намазов больше, чем в остальные дни, если надеешься, что это может быть ночь предопределения?

Этот вопрос подробно разобрали тут.

Какое намерение должно быть на молитву в ночь предопределения?

Человек не может знать точно, что какая-то ночь — это и есть она. Есть признаки. И если было какое-то специальное намерение, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил бы нам. А такого сообщения нет. И если кто-то выдумал, что нужно сделать специальное намерение и «промахнулся» с этой ночью, то он рискует потерять награду за свои молитвы, как неправильное намерение за намазы.

Человек должен стараться проявлять усердие, совершать дополнительные молитвы (теравих и уитр), часто поминать Аллаха, читать Коран, и много молить Аллаха о прощении, о Райе, о благе в обоих мирах и т.д. И даже если это не ночь могущества, и даже если это не ночь из ночей Рамадана, то есть шанс, что Аллаха простит и ответит на мольбу своего раба и щедро его вознаградит. А если же это поклонение совпало с ночью предопределения, то человек получит всё это, помноженное на более чем 1000 месяцев без этой ночи такого же поклонения, ин ша Аллах.

Полезное видео по теме Рамадана и ночь предопределения лейлятуль-кадр

Да примет Аллах, Щедрейщий, Богатый, Достохвальный наши мольбы, поклонение, благие дела, простит нам и сделает нас из числа обитателей Фирдауса! Амин!

А Аллаху известно лучше.

(5120)

Предыдущая запись

Награда за чтение Священного Корана

Следующая запись

О страхе перед Аллахом — как научиться бояться Господа Миров

6 Комментарии

  1. Islam

    Ассаламу Алейкум брат, как ты поживаешь? надеюсь у тебя все хорошо?
    Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах, брат!
    АльхамдулиЛлах, всё хорошо, баракАллаху фийк!

    давно меня тут не было и как всегда хочу тебя спросить, не давно начал об этом задумывать так как часто вижу, дело в том что иногда я вижу людей которые приходят в мечеть с оружием пистолет у пояс (по работе им выдаю), а было так что приходили и с ножами, а я считал что в мечеть с этим нельзя, не мог бы ты объяснить мне, можно или нельзя и почему так?
    Внизу оставил ссылку. Основа в том, что можно, а во время опасности — желательно (по возможности, например, во время военных действий или атака разбойников, хищников и т.п.). АльхамдулиЛлах, что приходят молиться те, кто служит с оружием. И уж лучше оружие будет у них, чем они его оставят где-то или дадут кому-то подержать ). А вот носить с собой запрещенное (законами страны) оружие, что может навлечь проблемы — не стоит. Это не сунна, саваба за это нет (исключение — это опасность, т.к. есть аят с приказом держать оружие при себе, что ты найдёшь в статье по ссылке, ин ша Аллах), а шанс напугать и оттолкнуть людей от себя — можно и грех взять. А Аллаху известно лучше. Да хранит тебя Аллах и ответит твои благие дуа! Амин!
    Подробнее здесь

  2. islam

    Большое тебе, брат, Спасибо, ответ ты мне дал, на душе моей стало легче. Храни тебя Аллах, и всех наших братьев и сестер!
    АльхамдулиЛлах! Амин!

  3. islam

    АссалЛаму Аллейкум брат
    Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах, брат!

    у меня вопрос такой, парой на рузбан в пятницу, бывают сильные дожди, лужи и т.д. и в такие дни у меня бывают сомнения что когда я буду идти в мечеть на одежду попадет грязь и т.д. и испортится мое омовение, как мне поступить? идти на рузбан не смотря на это или нет?
    Сразу оговорюсь, что я не знаю что такое «рузбан». Возможно, в вашей местности это имеется в виду пятничная молитва — джума. Хотя ответ тут в любом случае будет, ин ша Аллах одним (напишу по пунктам, чтобы было легче воспринимать):
    1. Про обязанность посещать пятничную молитву приводились доводы в статье о джума намазе.

    2. Дождь и грязь (мокрая земля, пыль, песок, бумага и т.п.) не являются наджис (скверной), поэтому в такой одежде можно молится. Достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал фаджр (рассветный) намаз в Рамадан и пошел дождь, что земля намокла и после намаза у него на лбу остались следы глины.

    известный хадис от Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Мы совершали затворничество в мечети вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) в течение второй половины Рамадана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Поистине, мне было возвещено о Ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады Рамадана. И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине. И пусть же тот, кто совершал затворничество вместе с посланником Аллаха, вернется обратно», и мы вернулись. В то время мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу”. аль-Бухари 2016.

    Одежду нужно очистить или поменять, если только вы уверены, что на неё попала скверна (наджис) — моча, кал, кровь (насчёт крови есть разногласие), смазка, ну и женские дела и т.п.). Конечно, если вы упали в грязь так, что в такой одежде войти в мечеть нельзя, то лучше постараться поменять одежду. А просто мокрая, немного налипло грязи сзади от брызгов машин и к пяток при ходьбе -это совсем не повод отменять молитву, это ошибка.

    3. Насчёт налипшей грязи тут есть ответ: http://www.sawab.info/dolzhnz-li-devushka-pokryvat-stupni/. Там, правда, вопрос по другому поводу, но приводится в довод достоверный хадис:

    Одна женщина спросила Умм Салама, жену Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я женщина, у которой одежда волочится по земле, и я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать?» Умм Салама ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Очищает ее (одежду) то, что за ней”». Передали ат-Тирмизи (143), Абу Дауд (383), Ибн Маджа (531). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд» (407).

    Обрати внимание, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил, что если скверна попала на нижние края женщины, то потом женщина, проходя по чистой земле, избавляется от этой скверны, т.к. края трутся о землю и это очищение землей, и Аллах сделал это достаточным со слов своего Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, альхамдулиЛлах! Так стоит ли бояться просто земли, песка, глины, которую Аллах в Своей Книге назвал чистой!?

    Что касается потери омовения по пути или уже в мечети, то обычно при каждой мечети есть место, где можно и справить нужду и взять омовение. Даже если нет такого места, то можно взять омовение, выйдя из мечети и найдя источник воды (можно даже купить бутылку воды, если уже нет других вариантов. Аллах видит старания Своих рабов и не теряет награды верующих!

    Ин ша Аллах, смог ответить на твой вопрос. Если что не так напиши (или поправьте меня, если я ошибся).

    Да облегчит тебе и всем братьям и сестрам по вере поклонение Ему Одному, сделает нас искренними, богобоязненными, и исповедующими Его религию на основе Знания в Его довольстве. Амин!

    А Аллаху известно лучше!

  4. islam

    АсСалЛаму АлЛейкум брат
    Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах, дорогой брат!

    Позволь искренне поздравить тебя брат с днем окончания месяца Рамадан — праздником разговения Ураза-Байрам!
    Пусть в этот благословенный день Аллах примет твои молитвы. Позволь пожелать терпения, стойкости и заслуженного счастья!

    ДзазакАллаху хайран. И тебя и всех мусульман поздравляю с этим замечательным праздником. Молю Аллаха, чтобы Он смилостивился над нами и принял наш пост, наше поклонение и праведные дела, которые с Его соизволения получилось сделать. Пусть Аллах простит нам наши ошибки, где мы оступились и избавит нас от участи нести на себе Его гнев. Амин брат, и тебе благ этого мира и последней жизни!
    И ты поторопился думать, что я заслужил счастье. Я много раз заслужил быть брошенным в Огонь, и не знаю, заслужил ли хоть раз быть выведенным оттуда. Если только мой Всемогущий Милостивый Господь меня не простит.

  5. islam

    Спасибо брат, этого я не знал, буду внимателен.)
    АЛьхамдулиЛлах. И тебе спасибо.

  6. islam

    АсСалЛаму АлЛейкум брат
    Уа алейкум АсСалам уа рахматуЛлах, брат.

    спасибо за статью, очень понравилось, брат ты тут наверно хотел написать «Да примет» а получилось «Да пример» в конце статьи.
    Рад, что в ней нашел пользу, АльхамдулиЛлах. Ошибку поправил, дзазакАллаху хайран!

    Да отблагодарит тебя Аллах за все твои усердия которые ты проявляешь для своих братьев и сестер. Ин ша Аллах.
    Молю Аллаха, чтобы Он не сделал наши дела тщетными и сделал каждого из нас чем-то полезным для уммы мусульман. Амин!

    Насчёт того, чтобы в конце дуа говорить «ин ша Аллах»:

    Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас делает дуа, то пусть он делает его проявляя настойчивость и ни в коем случае не говорит: «О Аллах, если Ты пожелаешь то дай мне». Поистине нет того, кто бы заставил Его». Приводит Ибн Абу Шейба 6\21 под номером 29162, Имам Ахмад 3\101 под номером 11999, аль-Бухари 5979, Муслим 2678.
    Подробнее здесь.

    Поэтому, прося благое, говорить правильно в конце Амин, а не как делают некоторые мусульмане, говоря «ин ша Аллах». Но это не то место, где уместно это говорить. Для примера, можно перелистать книги хадисов и не найдёте, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делая дуа, говорил в конце «ин ша Аллах». Ин ша Аллах говорится, если что-то планируешь или на что-то рассчитываешь или утверждаешь. Это как в случае с дуа при посещении могил мусульман или дуа разговения (ифтара) после поста (пример):

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.
    ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
    /Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

    Думаю, разница понятна.

    А Аллаху известно лучше.

Comments are closed.