Как совершать молитву таравих в Рамазан (Рамадан)

БисмиЛлахирРаhманирРаhим.

Достоинство выстаивания дополнительной ночной молитвы велико. А в Рамадан (или Рамазан, как говорится в некоторых пост-советских республиках) награда за такую молитву становится ещё больше по великой милости нашего Господа.

Давайте же рассмотрим особенности ночной молитвы в священный месяц, чтобы совершать её в соответствии с Сунной Пророка Мухаммада, да болагословит его Аллах и да приветствует, ведь Аллах много раз в Своей Книге указал нам на обязательность подчинения Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует. Например, Всевышний Аллах сказал (здесь и далее — перевод смыслов): «Примите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Сура 59 «Сбор», аят 7).

Какая награда полагается за совершение таравиха (ночных молитв в Рамадан)

Сообщил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759

Имам аль-Баджи говорил: “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” См. “аль-Мунтакъа” 251.

‘Амр ибн Мурра аль-Джухани рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419.

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 171.

Что означает молитва тарауих (теравих)?

Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в Рамадан – это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан – это то, что в Рамадан именуется тарауихом”. См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.

Становится ясно, что молитва Теравих в Рамадан — это та же ночная молитва не в Рамадан. Разница лишь в том, что её лучше совершать джамаатом (групповую), чем в одиночку, на что приведем доводы ниже, ин ша Аллах.

Сколько ракаатов в Таравих-намазе?

Ученые разногласили в вопросе количества ракаатов в этой молитве. Высказывались мнения, что теравих включает в себя 8 рак’атов, 11, 13, 20, 21, 24, 28, 36, 38, 41, 47 рак’атов. Также среди этих мнений то, что ночная молитва будь то в Рамадан или в любое другое время не имеет каких-либо ограничений, и человек может совершать столько рак’атов, сколько пожелает. См. “аль-Ихтиярат”, “Маджму’уль-фатауа” 22/272-273, “Иршад ас-сари” 3/423, “Фатхуль-Бари” 4/204, «‘Умдатуль-Къари» 5/356.

Наиболее сильным мнением является то, что передано от матери праворерных Аиши, да будет доволен ею Аллах. Сообщается, что на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», — ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738.

Имам Малик говорил: “То, на чем ‘Умар ибн аль-Хаттаб собрал людей, наиболее любимо мне, и это было одиннадцать рак’атов, и это была молитва посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Его спросили: “Одиннадцать рак’атов с уитром?” Он сказал: “Да, но и тринадцать близко к правильному”. Затем сказал: “И я не знаю, откуда люди взяли эти многочисленные поясные поклоны!” См. “аль-Масабих фи саляти-ттарауих” 2/77, “Танкъиду-ссадид би рисаляти иджтихад уа-ттакълид” 266-268.

Лучше совершать ночную молитву в Рамадан (Рамазан) в одиночку, дома или в мечети с джамаатом?

Передал Зайд ибн Сабит, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Рамадана установил в мечети палатку, в которой он совершал по ночам молитву. И после этого люди стали собираться возле него, совершая за ним молитву. Затем в одну из ночей они перестали слышать его голос, и подумали, что он спит и стали шуметь, чтобы он вышел к ним. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к ним и сказал:«Что с вами, почему вы не перестаете делать то, что я вижу? Ведь я опасаюсь, что эта молитва будет вменена вам в обязанность. А если она станет для вас обязательной, то вы не сможете ее совершать! Молитесь, о люди, в своих домах! Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной!» ан-Насаи 1599. Хадис достоверный, а его основа приводится и у аль-Бухари.

Ночная молитва теравих

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Добровольная молитва человека, совершенная там, где его не видят люди, превосходит молитву, совершенную на людях, в двадцать пять раз!» Абу Я’ля, ад-Дайлями. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3821.

В то же время, большинство учёных опирались на понимание Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который, во времена его халифата, велел совершать теравих в мечети за одним имамом. И это не было нечто новым. Люди совершали групповую молитву за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, беспокоясь, что групповая молитва теравих в Рамадан станет для его уммы обязательной, велел делать её дома. Однако после того, как Аллах забрал его к Себе, положение обязательности спадало и у совершения ночного намаза в месяц Рамадан в джамаате оставался хукм (положение) желательного, но никак не обязательно. Доводы на это:

От Мухаммада, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передаётся: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.

Теравих в мечети

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». См. “аль-Масаиль Абу Дауд” 62.

Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.

Однако нет никаких сомнений в том, что предпочитающий совершение молитвы тарауих у себя дома не заслуживает никаких упреков и порицаний, тем более доводы этой стороны очень сильные.

Мусульманину также следует учитывать свое состояние, где он будет смиреннее и сосредоточеннее совершать тарауих – один дома или же в мечети с джама’атом мусульман. Прекрасное наставление сделал Хасан аль-Басри, когда его спросили: «О Абу Са’ид, наступил Рамадан, так где ты посоветуешь мне совершать молитву, одному или же с джама’атом мусульман?» Он ответил:“Поистине, ты человек, который вправе выбрать это для себя сам! Посмотри на оба варианта и следуй тому, к чему склоняется твое сердце, и где лучше ты сможешь выстаивать молитву!” Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 231.

Полезно знать: как проводить ночь Предопределения (Могущества) в Рамазан

Что делать, если имам в мечете делает теравих-намаз в 20, 21 и более ракаатов (т.е. более 11)

Количество ракаатов в ночной молитве в Рамадан — это вопрос правовой (фикха). И у каждого мазхаба есть доводы на правомочность того или иного количества. Ниже мы приведем ссылку на более подробное исследование, но для внесения понимания, приведем несколько доводов на правомочность увеличения количества ракаатов ночной молитвы, на что указывали многие учёные:

Однажды Курайб сообщил Ибн ‘Аббасу о том, что Му’ауия совершил ночную молитву (‘иша), а затем совершил уитр в один рак’ат, который он не увеличил. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Он сделал правильно, о сынок! Нет из нас более знающего, чем Му’ауия. Уитр можно делать и в один рак’ат, и в пять, и в семь и больше этого. Уитр можно совершить, сколько желаешь!” ‘Абдур-Раззакъ 4641, аль-Байхакъи 4572. Иснад достоверный, и основа этого сообщения приводится и у аль-Бухари 3784.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, самая любимая молитва для Аллаха – это молитва пророка Дауда, мир ему, который спал половину ночи, молился ее треть, а затем спал шестую часть ночи». аль-Бухари 3238, Муслим 1159.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Поистине, ‘Абдуллах (Ибн ‘Умар) – праведный человек, но если бы он совершал побольше молитв по ночам!»Передавший этот хадис аз-Зухри сказал: “И после это ‘Абдуллах стал совершать много молитв по ночам”. аль-Бухари 7030.

А сам Ибн ‘Умар говорил: “Я совершаю молитву так, как совершали ее сподвижники! И я не запрещаю никому совершать по ночам и дням молитву сколько он желает, кроме периода восхода солнца и захода”. аль-Бухари 589.

Этого мнения, что ночная молитва не имеет ограничений, придерживались многие саляфы, включая и сподвижников, а некоторые имамы вообще передали единогласное мнение относительно этого вопроса:

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны ученые в том, что нет никаких ограничений и конкретизаций в ночной молитве, и что это добровольная молитва. И тот, кто желает, пусть затягивает стояние (чтением) и уменьшает число рак’атов, а кто желает, пусть увеличивает число земных и поясных поклонов!” См. “аль-Истизкар” 5/244.

Къады ‘Ийяд сказал: “Нет разногласия среди ученых, что у ночной молитвы нет ограничений, которое нельзя превышать или же уменьшать. Ночная молитва из числа таких благодеяний, которое если увеличиваешь, увеличивается награда. А что касается разногласия, то оно было именно в том, как совершал ночную молитву пророк (мир ему и благословение Аллаха) и что он выбрал для себя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 6/19.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сошлись все ученые на том, что у ночной молитвы нет ограничения!” См. “Тарх ат-тасриб” 3/50.

Замечание

Многие в наше время, взяв мнение, что правильным является совершения Таравих-намаза в 11 ракаатов, обвиняют тех, кто совершает большее количество ракаатов в нововведении. Как мы видим из доводов выше и слов с поступками больших учёных первых поколений, были такие, кто считал дозволенным увеличение количества раакатов в этой молитве. И с учётом достоверного хадиса «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». (Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364), хочется посоветовать братьям и сестрам не быть смутьянами, тяжесть греха за это месяц Рамадан может быть больше, чем в другой месяц. Выберите для себя из дозволенного:

  • или делайте намаз теравих за имам в мечети столько ракаатов, сколько он будет делать в соответствии с мазхабом и получите награду выстаивания всей ночи;
  • или найдите мечеть, где делают 11 ракаатов;
  • или делайте намаз 11 ракаатов у себя дома в одиночку (как повелел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и как, например, делал ибн Умар, о чем рассказывал Нафи’ (Ибн Абу Шейба 2/166, иснад достоверный);
  • или делайте намаз таравих дома, с семьёй. Довод: Джабир рассказывал: “Однажды Убай ибн Ка’б пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, они требуют от меня выделить им какую-либо ночь Рамадана!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О чем ты, о Убай?» Он ответил: “Женщины моего дома, они говорят: “Поистине, мы не читаем Коран, можем ли мы помолиться с тобой?” Убай сказал: «И я совершил с ними восемь рак’атов и уитр»”. Абу Я’ля 1801, Ибн Наср 1/91. Хафиз аль-Хайсами, шейх аль-Мубаракфури и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Например, в заповедной мечети в Мекке и в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине также совершается более 20 ракаатов в молитве таравих. Неужели и там вы встали бы после 8 ракаатов и ушли?

Поэтому, проявите мудрость и поступите так, как советовал аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах: “Поистине, ты человек, который вправе выбрать это для себя сам! Посмотри на оба варианта и следуй тому, к чему склоняется твое сердце, и где лучше ты сможешь выстаивать молитву!” Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 231.

Если вы не можете для себя принять совершения молитвы в мечети с имамом по причине большего количества ракаатов или песнопения после каждого из 4-х ракаатов, что встречается у ханафитов/суфиев, то просто не ходите туда. И это ближе к удалению от греха. Просим Аллаха Всевышнего о том, о чем попросил его ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Мы прибегаем к Аллаху за защитой от зла смут!” аль-Бухари 7089.

В какое время лучше совершать молитву таравих

Имам ан-Науауи сказал: “Время намаза тарауих наступает с завершением ночной молитвы (‘иша), о чем говорили аль-Багъауи и другие, и длится до рассвета”. См. «аль-Маджму’» 3/526.

Это касается любых ночных молитв, будь это тарауих, тахаджуд или уитр. ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах подкрепил вас еще одной молитвой, и это – Уитр! Так совершайте же его между ночной и утреней молитвами!» Ахмад 6/397, ат-Тахауи 1/250. Хадис достоверный См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 108.

Однако наилучшее время для ночных молитв – это последняя треть ночи, как сообщил об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит Уитр в начале ее, а кто желает совершить Уитр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей (ангелов), и это лучше!» Муслим 755.

Как совершается молитва таравих?

Простой пример (вариант) совершения ночной молитвы в Рамадан, т.е. тарауих. Безусловно, не будем напоминать о важности времени, наличия ритуальной чистоты и других условий принятия молитвы. Упомянем лишь то, что имеет отношение к этой.

1. Намерение в сердце совершить 2 ракаата молитвы теравих ради Аллаха.

2. Совершение молитвы из двух ракаатов. В каждом ракаате читается аль-Фатиха и, желательно что-то ещё из Корана (будь то 1 аят, несколько аятов, целая сура или несколько сур). Согласно Сунне, первый ракаат должен быть длинее или, по крайне мере, не короче второго ракаата.

3. После таслима («Салам» в обе стороны для завершения намаза), можно встать на следующие 2 ракаата и повторить условия пунка 1 и 2.

4. Повторить так (т.е. по 2 ракаата) 4 раз, чтобы получилось 8 ракаатов, а потом сделать 3 ракаата намаза уитр с соответствующим намерением. Имейте в виду, витр не должен походить на намаз магриб, поэтому после второго ракаата не читается ташаххуд, а сразу поднимаются на третий ракаат, в конце которого читается всё, как обычно для последнего ракаата. Довод‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершая три рак’ата уитра не садился во втором рак’ате для чтения ташахуда, а делал это только в третьем рак’ате, и потом делал приветствие (таслим)”. Малик 466, ан-Насаи 3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный.

Следует ли читать намаз вслух или про себя (т.е. шепотом)

Ночные дополнительные молитвы читаются вслух (исключение, естественно, если вы молитесь за имамом — тогда надо слушать имама).

Можно ли читать и мольбу кунут в последнем ракаате? Что следует произносить в мольбе-къунут?

Аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут:

«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»”

Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

Транскрипция русскими буквами молитвы кунут

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Как правильно читать дуа-кунут и поднимать руки

Мольба кунут читается в последнем ракаате уитра. Прочитав аль-Фатиху и что-то ещё из Корана, делается такбир и поднимаются руки на уровне груди ладонями вверх. Взгляд остаётся опущенным. По завершении этой мольбы делается такбир и идёте в поясной поклон (руку).

Есть вариант чтения кунута после поясного поклона перед земным, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Дуа кунут является Сунной и без неё намаз действителен.

Вопрос: Я мало знаю наизусть аятов Корана. Можно ли мне читать по Книге, мусхафу Корана?

Нет проблем читать Коран в намазе с листа в Рамадан. Ведь ночные намазы называются также Киямуль-лейль, т.е. ночное стояние, что подразумевает молитвы, где много читается из Корана (по мере возможностей). Вот несколько доводов на дозволенность этого:

Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа*”. аль-Бухари 1/245.

Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” См. “аль-Мудаууана” 1/224.

* мусхаф — это Коран, записанный на бумаге.

Чтение по мусхафу Корана

Когда идёте в поясной и земной поклоны, то мусхаф (Книгу Корана), лучше зажимать в подмышке и удерживать там до завершения намаза или до следующего ракаата, где снова берете в руки и читаете дальше. На это указывали некоторые учёные, чтобы не класть мусхаф на землю при поклонах и освобождать ладони для полноценного соприкосновения с коленями при руку и с землей при саджда.

Можно ли читать теравих менее чем из 11 ракаатов?

Теравих — желательная молитва, Сунна и за не совершение её не полагается наказания. И , как указывали ранее, она ничем не отличается от дополнительных ночных молитв в другие месяцы. Т.ч. если вы совершите даже 1 ракаат витр после обязательного намаза иша в месяц Рамадан, то он тоже относится к ночной молитве в Священный месяц. И добавляйте по 2 ракаата до витра и всё это с намерением теравих. И как указано выше, если это в сумме будет не более 11, то это лучше, чтобы за строгое следование Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взять дополнительную награду от нашего Господа.

эпилог

А Аллаху принадлежит самое верное и полное знание обо всякой вещи.

И если в статье нашли ошибку, то укажите на неё в комментариях с доводами.

И молю Аллаха, чтобы он сделал благословенным этот труд для братьев, которые собирали этот материал, которым я воспользовался и воздал им и нам, кто последует истине, которую обнаружит, по Щедрости Своей.

Да простит Аллах всем мусульманам, кто совершает ночные молитвы в страхе и смиренности, сделает месяц Рамадан временем прощения наших больших и малых грехов, очищением наших сердец от зла, нововведений и беспечности, наставит нас на Прямой Путь и сделает нас указывающими на Прямой Путь с Его соизволения. О Господь Миров, сделай меня и каждого, кто скажет «Амин!» этому дуа, из числа этих избранных рабов. Амин!

И в конце воздаю Хвалу Одному Аллаху, Свят Он и Велик, а потом прошу мира и благословения для любимого нами Пророка Мухаммада, а также для его семьи, рода и сподвижников и тех, кто строго последовал за ними в религии Ислам.

Используемый материал: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=63&t=1676

Ислам. Помощь в Исламе
Добавить комментарий

  1. Мисс Будур

    Ассаламу алайкум ва рахатуллахи ва баракатух. Я уточняла как читать ВИТР намаз у шейха в нашей мечети, который закончил исламский университет Медины. Он мне объяснил так. Для 11-ти ракатного ВИТР намаза формула такая: 2+2+2+2+2+1. То есть каждые 2 раката читаются как Фажр утренний намаз с Ташаххудом, Салаватом, Салямом во 2- ракате. В 11-м нечетном (витр) ракате, то есть в одном ракате читатся дуа КУНУТ (В Медине Дуа КУНУТ читают после «Раббана ва лакаль хамд»), после читается Ташаххуд, Салават, Салям.
    Вы даете формулу 2+2+2+2+3. У вас есть далиль, что именно так надо читать?
    Шейх Абу Яхья Крымский тоже объясняет, что 11-ти ракатный намаз надо читать по формуле 2+2+2+2+2+1.
    https://www.youtube.com/watch?v=KO3vS48nBKk
    Валлаху Алим.

    Ответить
    1. Реюс ибн Юсиф автор

      Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛЛахи уа баракатух.

      В статье, которую я собрал из материалов https://asar-forum.com/, нигде не приводил способ совершения 11-ти ракатного намаза уитр. Речь идёт о молитве Теравих, которая аналог ночной молитвы (Къямул-Лейль или Тахаджуд, в зависимости от того, делаете её до ночного сна или после). Поэтому 2+2+2 и т.д. И в Завершении — уитр. Как совершать 3-х ракатный уитр вы знаете (шейх Яхья в видео это объяснил. Вот далиль: https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=4098 на такой способ). А так, всё же с далилями в статье, просто вы напрасно совместили 11-ти ракаатный уитр с ночной молитвой + уитр.

      Рекомендую ознакомиться и с этой работой шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах!: https://docs.google.com/document/d/1BDW120DL9wIMDCJxF31ZCfOstwx2CRXm-dDyG5ARcpY/edit

      В целом, это отлично, что вы требуете далиль. Это побуждает больше читать и узнавать, что в некоторые вопросах поклонения есть широта и наши устазы и шейхи могут отвечать таким простолюдинам, как мы просто 1-2 варианта, чтобы «не загружать новичка». А дальше уже — надо стараться.

      Думаю, вы знаете, но пусть будет напоминанием и мне и другим, что если мы узнали, что есть несколько достоверных вариантов совершения поклонения или зикра, то будет хорошо практиковать их время от времени по мере сил, с намерением, что сохраняете и оживляете сунну.

      Пусть Аллах дарует нам правильное понимание и прямоту и сделает тех, кем Он доволен!

      Ответить
  2. Гульжан Абдрашидовна

    Ассаляму алейкум уа рахматуллах! Насколько я поняла, Вы считаете, что верующий имеет право по своему усмотрению или в зависимости от правил в конкретной мечети увеличивать количество ракаатов в таравих намазе. А существуют ли какие-то ограничения по количеству? На одном сайте я нашла, что таравих можно читать по 8, 20 или 36 ракаатов. Так значит он может читать и все 40 или 50 ракаатов? Я правильно Вас поняла?

    Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛЛахи уа баракатух.

    Нет, вы меня поняли неправильно. Я нигде не написал, что «я считаю». Внизу статьи есть источник. Это обзорная статья, где приведены различные популярные мнения с доводами и указано наиболее сильное мнение, исходя из прямого хадиса от Аиши, да будет доволен ею Аллах. Но это не значит, что другие запретны. Если у вас есть довод на другое кол-во ракаатов, то можете делать.

    Основа в Исламе — довод на какое-то действие в поклонении, а не личное мнение, тем более не учёного.

    А Аллах знает лучше.

    Реюс.

    Ответить